Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 26 июня 2024 г.

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин: за 2023 год финансовым уполномоченным выявлено около 300 случаев недобросовестных практик финансовых организаций

За 2023 год в деятельности финансовых организаций финансовым уполномоченным выявлено около 300 случаев использования недобросовестных практик. Об этом сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, выступая на сессии Роспотребнадзора РФ «Недобросовестные практики на потребительском рынке», которая прошла в рамках XII Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ).

Он отметил, что уже несколько лет Службой финансового уполномоченного осуществляется систематическая работа по выявлению неприемлемых практик, используемых финансовыми организациями во взаимодействии с потребителями финансовых услуг. По мнению Воронина, «недобросовестные практики – это не всегда нарушение закона, как таковое, как правило - это такая игра на грани фола. Это - либо недобросовестное информирование потребителя или его недоинформирование о тех последствиях, которые возникают при приобретении того или иного финансового продукта, у финансовой организации».

В этой связи он отметил, что есть большой изъян в отсутствии прямой нормы в законодательстве, которая бы обязывала кредитную организацию вести аудиозапись контакта с потребителем.

Главный финансовый уполномоченный сообщил, что на данный момент большинство неприемлемых практик, выявляемых финансовым уполномоченным (более 80% случаев в 2023 году), исходит от кредитных организаций. В то же время такие практики встречаются и на страховом рынке.

Основное число неприемлемых практик банков связано с потребительским кредитованием, и в особенности с реализацией дополнительных услуг (в том числе страховых) и товаров при заключении договора потребительского кредита (займа).

Прежде всего, это взимание кредитными организациями несоразмерной комиссии за «подключение» заемщиков к договорам коллективного личного страхования, заключенным между кредиторами и страховщиками.

Такие договоры страхования предлагаются потребителям при предоставлении им кредита и часто факт наличия договора страхования влияет на размер ставки по кредиту. Потребитель (заемщик) «подключается» к договору в качестве застрахованного лица.

Соответственно, плата за «подключение» складывается из суммы страховой премии, перечисляемой кредитной организацией страховщику, и комиссии кредитной организации за «подключение». При этом размер такой комиссии может более, чем в 10 раз превышать размер уплачиваемой банком страховщику за страхование «подключаемого» заемщика страховой премии. Причем сумма платы как правило включается в сумму кредита, то есть заемщик оплачивает страхование за счет кредитных средств.

В одном из обращений при кредите в 1 781 000 рублей плата за услугу по подключению к программе страхования составляла 369 764 рубля 88 копеек (то есть 20% от суммы кредита), при этом размер страховой премии, подлежавшей уплате кредитной организацией страховщику, был всего 13 089 рублей 28 копеек. Он отметил, что на уровне правоприменения устранить данную практику пока невозможно.

Еще одна распространенная неприемлемая практика, выявленная финансовым уполномоченным, когда при заключении договора потребительского кредита потребителю предлагается приобретение «пакета дополнительных услуг», в состав которого входят какая-либо услуга (например, доступ к информационному сервису) и товар – непериодическое электронное издание на флеш-карте, представляющее собой пособие по эксплуатации квадроцикла или снегоход.

При отказе потребителя от «пакета дополнительных услуг» в течение «периода охлаждения», часть внесенной им платы, приходящаяся на стоимость электронного издания, не возвращается со ссылкой на то, что этот товар входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену (возврату). Как следствие, потребитель получает лишь несущественную часть уплаченных денежных средств.

К сожалению, положения действующего законодательства не позволяют полностью исключить риск злоупотреблений со стороны кредиторов и третьих лиц. В частности, потому что предоставленное законом право заемщика отказаться от товара возникает лишь при условии, что такой товар не был в употреблении. Однако, если как в описанном примере, в качестве товара выступает непериодическое электронное издание, в том числе записанное на флэш-накопитель, критерии «употребления» такого товара в законодательстве и судебной практике отсутствуют.

Еще одним примером неприемлемой практики, также направленной на обход положений законодательства, предоставляющих заемщикам право на отказ от дополнительных услуг, является практика реализации услуг посредством уступки права требования.

Следует отметить, что само по себе заключение договора цессии не создает для потребителя отдельного имущественного блага, а носит «технический» характер и направлено на существенное снижение суммы возвращаемых денежных средств в случае отказа потребителя от дополнительной услуги. При этом цена уступки права требования многократно превышает цену услуг по договору об оказании услуг.

Юрий Воронин подчеркнул, что сведения о выявленных финансовым уполномоченным неприемлемых практиках ежеквартально направляются в Банк России в рамках заключенного соглашения об информационном взаимодействии, а также размещаются на официальном сайте финансового уполномоченного для обеспечения возможности ознакомления с ними всех заинтересованных лиц. «В этом аспекте своей деятельности мы являемся неким «дамокловым мечом» для финансовых организаций, желающих получить выгоду за счет недобросовестных действий по отношению к потребителям, и инструментом Банка России по регулированию рынка», - подчеркнул Главный финансовый уполномоченный.

Юрий Воронин отметил, что в 2023 году Служба финансового уполномоченного заключила с Роспотребнадзором РФ соглашение об информационном взаимодействии в целях обеспечения повышения правовой защищенности потребителей финансовых услуг. Соглашение предусматривает обмен информацией, включая неприемлемые практики финансовых организаций при оказании финансовых услуг потребителям.


  Все пресс-релизы за 26 июня 2024 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущие пресс-релизы

1 апреля 2025 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия застраховала участников экстремальной гонки «Экспедиция-Трофи 2025»

Эксперт РА
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «КПСК» на уровне ruA

Согласие
СК «Согласие» отметила рост количества обращений из-за укусов клещей в 6 регионах России в 2024 году

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» стала страховой компанией года по версии Банки.ру

Ингосстрах-Жизнь
«Ингосстрах-Жизнь» запускает новый продукт страхования от критических заболеваний


31 марта 2025 г.

Сбербанк страхование жизни
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

НСИС
НСИС разъяснил порядок исправления страховой истории в связи с обновлением 1 апреля страховой истории

Росгосстрах
«Росгосстрах» и МЕДСИ: рак толстой кишки — третий по распространенности среди онкозаболеваний

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия получила благодарность от туриста, которому потребовалось лечение в Турции

PPF Страхование жизни
PPF Страхование жизни продолжит работу под новым брендом Everia Life

АльфаСтрахование
Автовоз врезался во внедорожник – «АльфаСтрахование» выплатила 6 млн руб.

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Нижегородской области выплатил 1,15 млн рублей за протараненный фурой дом

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» — лауреат премии в области финансовых инноваций FINNEXT2025

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА: 1 апреля произойдет автоматический пересмотр КБМ для всех водителей

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» в 2024 году увеличила объем выплат в 2 раза

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» запускает акцию для путешественников «Ранние пташки»

Росгосстрах
«Росгосстрах» попал в номинацию премии Finnext за интеграцию новых процессов в программы технической помощи на дороге


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз